Поиск

пятница, 13 ноября 2015 г.

"массаж за отзыв" - зачем?

Олеся Бондарева про "массаж за отзыв", как всегда, мягко и тонко. И очень созвучно моим мыслям...

О массаже «за отзыв».
Я считаю «массаж за отзыв» честной и важной практикой, к которой могут прибегать и начинающие мастера массажа, и опытные.
Его смысл – не только в рекламе мастера, хотя ясно, что эту задачу такой «контракт» может решить довольно быстро. (Особенно, если приглашать для такого обмена людей с большой социальной сетью. Ну и работать с душой, конечно же.) Но в непрерывном исследовании возможностей практики. В подробной и глубокой рефлексии. В саморазвитии мастера.
Суть договора в том, что клиент расплачивается за работу мастера не деньгами, а своим временем, которое он уделяет написанию отзыва, или (другими словами) письменной обратной связи. Мы также просим, чтобы этот отзыв был опубликован в соцсетях автора, с возможностью копирования на наши ресурсы. Мне кажется это справедливым. Разумеется, никто не обязан писать восторженные оды, это не прямая реклама. Отзыв ожидается честный. Искренний даже, я бы сказала. Гораздо интересней читать не формальные благодарности, а реальную историю, в которой звучат настоящие чувства человека, рассказывается о его телесных реакциях, о том как на него повлияла наша практика. Такая обратная связь - документ, толчок к развитию для обоих, и мастера массажа, и автора отзыва. Письменная обратная связь может быть не одноразовой. Я была бы рада читать «клиентский дневник» на нашем форуме, наблюдая как разворачивается история, поддерживая своими комментариями, как психолог. Надеюсь, такие дневники еще появятся. Было бы прекрасно читать и о динамике телесных симптомов. Я бы сказала, такая работа могла бы стать нашим общим исследованием, важным и полезным в перспективе для сознания и жизни многих людей. Мы еще много узнаем и о себе, и о нашей общей практике. Я убеждена в этом. «Клиентский дневник» - всегда открытая возможность. Я готова поддерживать такую работу всем, чем могу. И уверена, что для автора дневника сочетание регулярной телесной терапии с личной письменной рефлексией может быть очень мощным трансформирующим процессом.
Но вернемся к «массажу за отзыв». Условно – бесплатному. Тем, кто уже регулярно практикует, и у кого много «клиентов», я советую все же уделять некоторое время и такой практике. Хотя бы, чтобы освежить чувства и мировосприятие. Открытость важна для личного роста. Хорошая обратная связь – большая ценность. Выбирайте интересных вам по-настоящему людей и предлагайте им такой обмен. Ваша работа – на их подробный письменный отчет. Конечно, если им интересен такой эксперимент. Больше ярких и интересных личностей в нашей практике! Пусть в роли принимающего партнера. С кем бы вы хотели поработать? Предложите. Даже если вы мало знакомы, но человек интересен. Не надо бояться отказа. Да, разумеется. Не все готовы допустить другого к своим чувствам. И сами в них не всегда хотят смотреть. К этому тоже важно относиться с уважением. И – не спешить. Замедляться, как мы любим. Но двигаться. Двигаться все время. Мягко и чувственно. С интересом к миру, другим людям и к массажной практике.
А начинающим «массаж за отзыв» я бы советовала как обязательное регулярное упражнение. Это - и ваша реклама, и первые опыты работы с малознакомыми людьми. Каждая новая встреча будет приносить что-то. Понимание. Осознание себя. Того, что вы делаете. Что мы все делаем. Красоты и силы массажной практики. Своей полезности миру – теперь еще и в этом. Многого. И о себе, и о других.
Мы делимся этим в общей группе и на форуме не только, чтобы «отчитаться». Есть групповая динамика. Общее поле. Коллективный опыт. Опыт каждого – поддержка для остальных.
А для меня вся эта история с письменными отзывами важна еще и тем, что она помогает моей.. не знаю, как сказать.. мечте? Идее? Делу? Я поставила перед собой задачу постепенно изменить восприятие людьми массажной практики. Дать ей другой статус что ли. Массажная практика это – духовный путь, не больше не меньше. Она присутствует во всех духовных и целительских традициях не просто так. Она – в основе многого.
Мне приходится слышать – «массажист – обслуживающая профессия». Священник или врач, вообще-то, тоже. А по мне, так мастер массажа – и врач, и священник сразу. Может таковым быть. А если нет – то не надо в его руки попадать. Никому. Массаж может исцелять, а может калечить. А может мягко и сбалансированно менять жизнь. Открывать человека миру. Если относиться к массажной практике правильно. А заодно и к телесному взаимодействию с другими, к своему собственному телу и чувствам... К жизни вообще... Об этом я сейчас пишу книгу. И тут буду писать. Но одно дело я, мои чувства, опыт, понимание. А другое – опыт многих людей.
Одним словом, «массажу за отзыв» - да!
Читаю и поддерживаю. Давайте и дальше делать это.

Комментариев нет:

Отправить комментарий